1. Телефон оказался некачественным и сломался. Вы вправе выбирать из следующего: - безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерное уменьшение покупной цены; - замена на товар аналогичной марки (модели); - замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин телефон, получив назад деньги. Подчеркиваю: именно ВЫ выбираете из этих трех возможностей, а не продавец! Продавец вправе только предложить вам один из вариантов, но не настаивать на нем. Лучше требовать не обмена, а возврата денег, т.к. для этого достаточно самого факта производственного дефекта - любого! Если ваше требование не будет выполнено, то - в суд. И требовать не только денег, но и пеню в размере 1% в день от стоимости товара, морального вреда и штрафа в размере 50% цены иска в доход государству. 2. Вы согласились на ремонт, но его затягивают (ремонт более 20 дней). Вы можете заявить новые требования. Сделайте это обязательно в письменном виде, никакие переговоры устно не ведите! Претензию о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что вам продали некачественную вещь, надо писать не в сервисную мастерскую, а в магазин - его реквизиты найдите в сопроводительных документах или на печати, поставленной в чеке. 3. Вы хотите обменять некачественный товар. При обращении в магазин с требованием об обмене некачественного товара или возврате денег, надо обязательно оставлять там письменное заявление. Все ваши устные договоренности юридической силы не имеют. В сервис на экспертизу магазин должен направить телефон сам. А вам обязательно стоит дополнительно требовать на время экспертизы другой телефон - подержанный, но работающий, чтобы вы могли пользоваться сим-картой. Если откажут, то вы имеете право потребовать 2% в день от стоимости товара за все время рассмотрения конфликта. Если вы это не сделали, то напишите хотя бы заявление в мастерскую с требованием не ремонтировать, а только дать заключение о работоспособности аппарата. Имейте в виду, что вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, то есть при вскрытии аппарата. Заявите эту свою готовность, иначе потом ничего не докажете, даже если вам поменяют всю начинку. 4. Вам продали "серый телефон" (не сертифицированный) Если мобильник не имеет сертификата, то продавец несет ответственность (административную и гражданскую) за отсутствие сертификата. Вам необходимо знать, что Ваша сделка по приобретению данного телефона является недействительной в силу несоответствия ее закону, а именно: Закону РФ "О связи". Этот закон предусматривает обязательное наличие у любого средства связи сертификата Минсвязи. И Вы вправе требовать возврата денежных средств за проданный телефон. А можно и настучать - письменно - в таможенную службу. Они будут очень рады. - ЗАКОНЫ С самого начала, чтобы избежать различных неприятностей при ремонте своего сотового телефона, в первую очередь, необходимо правильно оформить отношения с ремонтной мастерской. Если ремонт будет выполнен некачественно, а тем более, если телефон повредят или потеряют, правильно оформленные документы гарантируют возможность взыскания с виновника компенсации. Надо знать, чем регулируются отношения с предприятиями бытового обслуживания - ремонтными мастерскими. Это: - Закон РФ "О защите прав потребителей", - "Правила бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ 15.08.97 г. °1025. Эти нормативные акты должны находиться в сервисном центре и быть предоставлены по требованию потребителя. Оформление заказа на ремонт должно производиться в письменной форме путем составления квитанции, наряд-заказа и т.п. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, вид и цену работ, точное наименование и описание сотового телефона - марка, модель, серийный номер, комплектацию, внешний вид (наличие царапин, повреждений и т.д. или их отсутствие) сроки выполнения работ и гарантию на них. Обязательно надо настоять, чтобы все эти данные были внесены в такой документ, экземпляр которого останется у заказчика. - НЕИСПРАВНОСТИ. Как правило, потребитель сдает аппарат в сервисную мастерскую, не зная причину неисправности и требующийся ремонт. Мастерская проводит диагностику и самостоятельно определяет это. Т.о. мастерская принимает на себя ответственность за правильность определения причины неисправности и метода ремонта. Поэтому, если проведенный ремонт не дал положительных результатов по причине некачественной диагностики, потребитель не должен его оплачивать, т.к. задание заказчика - устранить неисправность - не выполнено. И не имеет значения, какие расходы произвел исполнитель в связи с таким ремонтом, заменой комплектующих и т.д. - ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ телефон. При выдаче отремонтированного телефона СЦ должен продемонстрировать его работу во всех режимах. Если это не делается, надо проверить телефон самому, что называется, "не отходя от кассы". При обнаружении явных неисправностей и дефектов надо занести свои претензии в квитанцию или иной документ о ремонте. Не пренебрегайте своими правами, и не спешите, как бы вас ни поторапливали. Если заказчик не обнаружит явных дефектов, которые можно установить при приемке, он лишиться права на них ссылаться. Отремонтированный аппарат должен быть опломбирован, настоять на этом нужно, поскольку если вами будет обнаружен некачественный ремонт и будут предъявлены претензии, СЦ не сможет обвинить вас во вмешательстве. Если будет произведена подмена комплектующих телефона (батареи, з/у) или его повреждение, подчас выручит лишь их точное описание в приемной квитанции. За утрату или повреждение принятой от потребителя вещи СЦ несет ответственность в размере его двукратной стоимости. Согласно Закону "О защите прав потребителей" возмещение должно быть выплачено исполнителем в трехдневный срок. Если платный (негарантийный) ремонт произведен некачественно, и это обнаруживается уже после приемки из ремонта после некоторой эксплуатации, к исполнителю можно предъявить ряд требований, предусмотренных законом. Это - устранение недостатков работ, повторный ремонт, уценка цены ремонта. При существенных недостатках работ (неустранимых или выявляющихся неоднократно) можно требовать возврата денег и полного возмещения ущерба. - ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ ремонте. Когда СЦ неправомерно отказывает в гарантийном ремонте, мотивируя это нарушением владельцем правил эксплуатации телефона, по Закону "О защите прав потребителей" должна проводиться независимая экспертиза, в специализированной экспертной организации. При этом оплачивать экспертизу должен СЦ. Однако, если в результате экспертизы будет установлена вина потребителя в появлении неисправности, СЦ вправе требовать возмещения расходов на оплату экспертизы. Если СЦ отказывается проводить экспертизу за свой счет, это можно сделать самому, однако экспертиза - услуга, как правило, не дешевая. Эти расходы, при вашей правоте, по закону должен возместить СЦ, однако нередко добровольно это не делается. Стоит подумать, ввязываться ли в тяжбу с СЦ по поводу гарантийного ремонта, или уже обратиться к продавцу для замены или возврата денег за телефон. - СРОКИ проведения ремонта. По закону "О защите прав потребителей" гарантийный ремонт должен быть произведен СЦ незамедлительно, если иной срок не установлен соглашением сторон в письменной форме. Поэтому СЦ в приемных квитанциях указывают определенные сроки ремонта, потребитель же, подписав этот документ, тем самым соглашается с ними. Однако право потребителя - настаивать на незамедлительном устранении недостатков. СРОК РЕМОНТА НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЕЕ 20 ДНЕЙ!!! Как правило, сроки ремонта определяются таким образом, чтобы снять с СЦ ответственность за задержку ремонта (по закону гарантийный сервис платит потребителю неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки). Например, пишется, что "срок ремонта - 20 дней, при наличии необходимых запчастей. При отсутствии запчастей срок ремонта продлевается до их получения". Получение же запчастей может длиться месяцами. Так что же, ждать?! Ни в коем случае! Запомните: по действующему законодательству отсутствие у СЦ необходимых запчастей не может служить основанием для снятия ответственности за невыполнение требования потребителя о гарантийном ремонте. Если оговоренные сроки нарушаются, надо писать претензию с требованием о незамедлительном ремонте, и требовать выплаты законной неустойки. Кроме того, на время ремонта потребителю по его требованию должен быть предоставлен аналогичный по потребительским свойствам телефон. По закону - в трехдневный срок со дня предъявления такого требования. Требование надо обязательно заявлять в письменной форме. Если телефон не предоставляют, СЦ будет обязан платить неустойку в вышеуказанном размере за каждый день просрочки после истечения трех дней по день выдачи вам вашего отремонтированного телефона. Право выбора сатисфакции при покупке бракованного товара остается за вами, а не за продавцом, и уж тем более не за мастерской. Вы не можете поменять требование, если оно уже выполнено: вам отремонтировали, а вы не хотите забирать, мол, деньги назад отдавайте. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте, чтобы в гарантийном талоне, либо в квитанции стоял срок ремонта. Источник: Softinka.Net
|